Чем опасны правильные сотрудники?

Здравствуйте, коллеги!

С Вами Алекс Сухов и очередной выпуск рассылки «Интеллект Инвест Консалтинг».

В этом выпуске – одно небольшое наблюдение. Я заметил, что на рынке труда сформировался уже достаточно большой класс менеджеров среднего и высшего звена, которых можно назвать термином «правильные сотрудники».

Почему в кавычках? Эти люди «правильно» выглядят, имеют «правильное» образование», пишут красивые бизнес-планы и правильные отчёты. В общем, работают тоже как бы правильно.

Только вот бизнес от их «правильной» работы почему-то не движется. А наоборот, обрастая всей этой правильностью, становится неживым.

Почему-то от этих грамотных специалистов не дождешься смелых, нестандартных маркетинговых идей или светлых мыслей о конкретных шагах, необходимых для роста продаж. Зато много слов и многостраничные отчёты.

Однако, таких сотрудников во многих компаниях становится всё больше.

Возможно потому, что они очень нравятся менеджерам по персоналу. Которые, в свою очередь, вообще часто живут в каком-то виртуальном мире.

Не влияя напрямую на доходы компании, многие HRы начинают играть в какие-то свои игры с надуманными тестами, системами грэйдов и прочими прибамбасами (надо же показать свою продвинутость!).

Многие яркие и эффективные люди (но не такие «правильные») сквозь фильтр службы персонала до собеседования с непосредственным руководителем вообще не доходят (на эту тему смотрите февральский выпуск рассылки «Миф о кадровом голоде» ).

Но чаще всего виноваты мы сами. Часто мы сами позволяем втянуть себя в игру под названием «Процесс», вместо того чтобы заняться проектом под названием «Результат».

Можно сколько угодно с умным видом говорить о целеполагании, SMART-принципе, управлении по целям (MBO).

Гораздо сложнее жить по этим принципам. Когда при оплате работы сотрудников мы начинаем действительно ориентироваться на конкретные цели (а не на ежедневную суету), многое становится на свои места.

Маркетолог потратил весь бюджет на разнообразные маркетинговые акции, но звонков больше не стало? Так почему же он должен благополучно получить свой оклад в полном объёме, разглагольствуя про абстрактный «имиджевый эффект» нашей рекламы?!

Служба персонала не смогла обеспечить достаточного количество кандидатов для собеседования с руководителем подразделения, жалуясь на кадровый кризис на рынке (или обеспечила, но все они оказались идиотами)?

Вы уверены, что они должны получить столько же, сколько обычно?

Не вижу смысл платить людям за сам факт прихода на работу. Не выполнил поставленные цели, — получи вполовину меньше. Перевыполнил – вполовину больше. (Конечно, конкретная цель не обязательно может весить 50% дохода сотрудника. Это может быть 15%, 30%. Но может быть и 70%. Зависит от её важности).

Если ты маркетолог, ищи нестандартные, малобюджетные методы продвижения, а главное – результативные (требовать всё больший и больший бюджет много ведь ума не нужно).

Если ты HR – ищи новые способы привлечения сотрудников. Кстати, примеры нестандартных подходов к поиску персонала можно посмотреть здесь: http://www.intellectinvest.ru/rekruting

Вопить про кадровый кризис конечно проще, чем действовать за рамками привычного!

Но, если не умеешь решать задачи, зачем тогда ты нужен компании? (Чувствую, HRы и маркетологи отпишутся от этой рассылки :-)

Вот тогда-то и остаются те, кто умеет достигать результата, даже в тех ситуациях, когда сначала не совсем понятно как это сделать. Но пока мы будем платить «за процесс», ничего не измениться. «Правильные» сотрудники будут плодиться как кролики.

Бизнес – это ведь не набор кейсов. Тут красивым дипломом MBA не прикроешься от конкурентов (что усугубляется тем, что даже в лучших наших ВУЗах – больше половины преподавателей, увы, теоретики, оторванные от реального бизнеса).

Всё очень банально: в бизнесе важен результат.

Поэтому, с одной стороны всё чаще приходится слышать от менеджеров разных компаний о том, что они «в теме», у них «всё внедрено»: и бизнес-процессы прописаны, и CRM-система есть, и сертификат ISO, и KPI, и Balansed Scorecard.

С другой стороны, когда становишься клиентом такой «правильной» компании, начинается другая реальность. Перебои в поставках. Запутанный документооборот (по пять раз посылаешь курьера с документами к ним, потому что выясняется, что надо ещё подписать 125-ое приложение к договору). Менеджер по работе с клиентами забывает вовремя звонить (интересно, что же они делают с CRM-системой?!).

«Внедрённые бизнес-технологии» — это не когда куча сертификатов на стенах офиса, а у сотрудников умные лица. Это когда клиенты в восторге и рассказывают о вас другим.

Вот парадокс – столько «продвинутых» компаний, но на каждом шагу мы сталкиваемся с отвратительным обслуживанием, даже когда речь идёт о серьёзных сделках.

Как говорят жители Новой Гвинеи, «знания, не вошедшие в нашу кровь – это не более, чем слухи».

Поэтому, к черту правильность. Давайте будем результативными. И нашим сотрудникам платить тоже будем за результат. Потому что скоро рынок станет предъявлять к нам гораздо более жёсткие требования, чем сейчас.

Удачи вам!

P.S. Когда уже закончил писать эту заметку, наткнулся на статью Самвела Аветисяна «Компании живые и мертвые». Очень созвучные мне мысли. Разместил её у нас на сайте. Почитайте.

Свои комментарии к этому выпуску вы можете оставить ЗДЕСЬ.

Предыдущие выпуски рассылки:
Май 2008

Что Делает Нас Суперэффективными?

Апрель 2008

Чем вы удивляете ваших клиентов?

Март 2008

Как писать коммерческие предложения

Февраль 2008

Миф о кадровом голоде

Январь 2008

Партизанский Маркетинг

Ноябрь 2007

К вопросу о мотивации сотрудников

Весь архив рассылки

 

 

 

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

 

 

 

биткоин-миксер

как мешать биткоины

криптовалютные миксеры 2021-2022