Ещё один пример дурацкой реакции на кризис

Здравствуйте, коллеги!

С Вами Алекс Сухов и очередной выпуск рассылки «Интеллект Инвест Консалтинг».

Сегодня мы продолжаем тему различных реакций на экономический кризис (как полезных для бизнеса, так и самоубийственных), начатую в предыдущем выпуске.

Знаете, достаточно забавно сейчас наблюдать, как реагируют на кризис разные компании.

К сожалению, у очень многих в первую очередь срабатывают-таки «естественные рефлексы», о вреде которых я недавно как раз и писал в рассылке (http://www.intellectinvest.ru/10_2008)

Вот очередной пример: маркетинговая глупость ударила в голову руководителям сети супермаркетов «Седьмой континент».

Теперь, когда вы расплачиваетесь на кассе, то с удивлением обнаруживаете, что бесплатные пакеты в этих магазинах вам больше не дают.

На недоумённый вопрос: «Где пакеты?!» следует ответ кассиршы: «Теперь они платные – 7 рублей штука».

Заплатив, вы получаете чудесный БУМАЖНЫЙ пакет с хлипкими (бумажными) ручками, которые отрываются сразу после наполнения пакета покупками.

Какая милая «антикризисная» идея: не просто сэкономить на пакетах, но ещё и заработать! Просто чудеса маркетинговой мысли!

Ну как это можно прокомментировать?!

Наверное так: ИДИОТЫ!

Дело в том, что эта сеть долгое время уверенно и весьма успешно находилась в премиальном ценовом сегменте (сейчас, правда, ценовая позиция у них стала более размытой, а часть премиальных клиентов перекочевали в «Глобус Гурмэ»).

А если ты работаешь в премиальном сегменте, то НИКОГДА не пытайся экономить на сервисе! То, что простят покупатели «Пятёрочки» или «Копейки», могут не простить постоянные покупатели более дорого магазина.

Ведь дело здесь вовсе не в этих несчастных семи рублях и бумажном пакете. Просто в контексте позиционирования «Седьмого континента» и особенностей потребностей его клиентов такой демарш воспринимается как непростительное хамство.

Более того, почти каждый, кто столкнулся сейчас с этим хамством, рассказал об этом десятку своих знакомых. В добавок к этому, об этой глупости возмущенно написали ряд блогеров, имеющих большую читательскую аудиторию. Многие просто решили игнорировать эту сеть.

Хорошенький получается эффект от такой «экономии» на пакетиках…

Так вот, если вернуться к разговору о кризисе, то гораздо более эффективна тактика сделать что-то ПРОТИВОПОЛОЖНОЕ первому естественному желанию сэкономить на сервисе (вообще, часто наиболее удачными являются действия, противоположные «естественным» — как в примере про поведение водителя во время заноса на скользкой дороге из предыдущего выпуска).

А именно: СЕРЬЁЗНО УЛУЧШИТЬ СЕРВИС! Особенно если вы работаете в премиальном сегменте. Когда все начинают экономить и качество сервиса падает, сделайте шаг в противоположную сторону. И вы выиграете.

Только вот боюсь «Седьмому континенту» это не светит: управляющий магазина, который решит взять на подработку студентов, помогающих покупателям складывать покупки в БЕСПЛАТНЫЕ пакеты, скорее всего будет уволен.

Хотя именно сейчас как никогда важно посильнее привязать к себе своих постоянных клиентов. Всё-таки удержать их гораздо легче, чем завоевать новых (особенно в это непростое время).

Так что есть повод задуматься на тему «Что мы ещё можем сделать для того, чтобы лучше обслуживать своих клиентов?».

Вообще-то этот вопрос надо задавать себе постоянно и в спокойные времена. Но сегодня правильный ответ на него может стать одним из факторов выживания.

Удачи вам!

Алекс Сухов
Управляющий Группы компаний «Интеллект Инвест»

P.S. Вы можете оставить свои комментарии к этому выпуску на моём блоге: http://www.fiolet-korova.ru/blog/?p=77

Предыдущие выпуски рассылки:
Ноябрь 2008

Наш ответ кризису (по следам предыдущего выпуска)

Октябрь 2008

О кризисе и опасности естественных рефлексов

Август 2008

Что Делать Когда Всё Не Так Как Хочется?

Июнь 2008

Чем опасны правильные сотрудники?

Май 2008

Что Делает Нас Суперэффективными?

Апрель 2008

Чем вы удивляете ваших клиентов?

Весь архив рассылки

 

 

 

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

 

 

 

биткоин-миксер

как мешать биткоины

криптовалютные миксеры 2021-2022