Почему состояние комфорта опасно для вашего бизнеса?

Здравствуйте, друзья.

Это Алекс Сухов и очередной выпуск рассылки «Интеллект Инвест».

Сегодня поговорим об одной черте, присущей многим предпринимателям, из-за которой их бизнес рискует навсегда остановиться в развитии.
Начну с небольшой истории.

Как вы знаете, тренинги и семинары не являются для меня основным бизнесом. Я скорее рассматриваю их как своего рода закрытый клуб предпринимателей. В этом «клубе» я делюсь с коллегами маркетинговыми и управленческими инструментами, которые выдержали проверку практикой.

Как и в каждом закрытом клубе, мы стараемся, чтобы на наших мероприятиях не оказывались случайные люди. Однако фейс-контроль иногда даёт сбои и случаются курьёзно-поучительные случаи …

Как-то был у меня на тренинге «Малобюджетное Продвижение» один скромный и неприметный парень, владелец мебельного магазина, находящегося в одном из российских городов. Вёл он себя тихо и ничем особым мне не запомнился.

Кое-что интересное случилось позже.

Через пару дней после тренинга сотруднице, которая контактировала с участниками, позвонила жена этого парня (видимо, всё-таки не он там главный :) ). И с некоторым раздражением заявила «Мне тут сказали, что Алекс на тренинге советовал внести изменения в наш бизнес. Я считаю, некорректно давать такие советы! Это же наш бизнес!».

Когда мне рассказали об этом разговоре, я не знал, плакать или смеяться. Потому что этим людям можно только посочувствовать.

Есть такой довольно распространённый тип предпринимателей, у которых часть хромосом из хромосомного набора наёмных сотрудников.

Эти хромосомы ответственны за поддержание мифической стабильности.

У наёмных людей это проявляется в позиции «Да, наша компания фиговая, деньги я здесь зарабатываю небольшие, но менять ничего не буду, искать новую работу не стану, а то вдруг ещё хуже будет…».

Как ни странно, такая же фигня случается и с предпринимателями. Только выражается в другом. Создав свой бизнес и получив первые результаты, они начинают панически бояться что-то в этом бизнесе поменять. Ведь именно эта бизнес-модель (продукт, реклама, сотрудники и т.д.) позволили добиться успеха!

Однако современный бизнес, напротив, требует постоянных изменений. И фирмы этих предпринимателей начинают потихоньку загибаться. Сами они начинают лихорадочно искать выход. Покупают книги по маркетингу и управлению, начинают ходить на семинары.

И приходят в ужас. Потому что большая часть полученной информации представляет угрозу для их внутреннего спокойствия.

И я их даже где-то понимаю.

Ведь если ты всё время, например, считал, что любой клиент всегда прав и надо стараться угодить всем, а тут, оказывается, что это путь в никуда и надо чётко фокусироваться на своём сегменте… То это как резать по живому!

Когда ты привык затыкать собой все управленческие дыры и сам решать все вопросы, а тут, оказывается, надо структурировать бизнес-процессы и научить систему работать без тебя… Да разве это возможно?

А если ещё начать, наконец, платить людям только за реально принесённую пользу компании, а не за сам факт выхода на работу… Так ведь вообще все разбегутся!

Нет уж, дайте мне какие-нибудь маленькие фишечки, которые можно внедрить, но так, чтобы ничего не менять. Но чтобы продажи выросли… И управляемость бизнеса улучшилась…

Забавно, эти люди могут с завистью читать историю Apple или биографию Ричарда Бренсона, но как только речь заходит о каких-то серьёзных изменениях в их собственной фирме, они начинают что-то беспомощно лопотать по «свою специфику нашего бизнеса», которая ну никак не позволяет им что-то поменять.

Увы, пока жизнь не стукнет им хорошенько по голове, они будут продолжать бродить в поисках «безболезненной волшебной таблетки». А кто-то даже после этого удара будет всеми силами держаться за свою «специфику».

Но плыть по течению вряд ли получится. Ведь то, что отлично работало вчера, сегодня работает в лучшем случае «нормально». А завтра этот привычный способ работы может стать причиной нашего краха.

Настоящий рост (как предпринимателя, да и просто как личности) всегда происходит на границе нашего комфорта. Вернее, даже за его границей.

Нельзя сделать шаг вперёд, не почувствовав неприятный холодок неопределённости. Нельзя вырасти (как компания или как человек), не шмякнувшись какое-то количество раз в лужу.

Ну а тем кто «в танке», — спокойного сна. Главное, чтобы он не стал летаргическим :)

А нам с вами желаю мужества, так необходимого для принятия решений.

Удачи!

Алекс Сухов

Управляющий ГК «Интеллект Инвест»

P.S. Вы можете оставить свои комментарии к этому выпуску на моём блоге: http://www.fiolet-korova.ru/blog/?p=601

Предыдущие выпуски рассылки:
Февраль 2011

Про одну извечную причину конфликтов с партнёрами и сотрудниками

Декабрь 2010

Помогают ли нам стереотипы?

Ноябрь 2010

Откуда брать энергию?

Сентябрь 2010

Управленческие технологии: что выбрать для себя?

Август 2010

Почему бывает вредно упорно трудиться?

Май 2010

А не сжечь ли нам должностные инструкции?

Весь архив рассылки

 

 

 

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

 

 

 

биткоин-миксер

как мешать биткоины

криптовалютные миксеры 2021-2022