Пару слов про синдром «У нас в отрасли так не принято»

Общаясь с коллегами-предпринимателями, я заметил одну печальную особенность мышления многих из них.

Когда речь заходит о тех или иных маркетинговых инструментах, многие из них говорят совершенно дикую для меня вещь: «Понимаешь, у нас в отрасли так никто не делает. Поэтому мне это, скорее всего, не подходит».

В принципе, даже не важно о чём идёт речь, – о продажах через интернет, директ-маркетинге, Permission Marketing или о чём-то ещё. Веселит сам подход – если никто не делает, наверное это не работает.

Кто мне скажет, откуда такая ограниченность мышления?

Как можно ожидать каких-то выдающихся результатов от бизнеса, если делать ТОЛЬКО то, что делают остальные?!

Однако многим легче придумать для себя отговорку:

«У нас в отрасли никто не специализируется на конкретной услуге, все предлагают комплекс…»

«У нас никто особо не рекламируется в интернете, наши клиенты не очень-то с ним дружат…»

«Такой дополнительный сервис никому не нужен, никто не будет за него платить…»

«У нас в отрасли не принято давать гарантию возврата денег в случае, если продукт не понравился…»

«В этом бизнесе сложно привязать оплату к результату, так никто не делает…»

Ну так и отлично! Хороший повод сделать это первыми

На моей памяти самые большие прорывы как в моих бизнесах, так и в бизнесах моих учеников случались когда мы делали что-то не сильно распространённое в наших отраслях.

Вопрос: где брать идеи?

1. Хороший вариант – изучать примеры западного бизнеса. Особенно американского.
(Только не надо мне вешать лапшу на уши про нашу «российскую специфику». Это сказочки для ленивых лузеров. Разумеется, есть ряд нюансов, которые надо иметь в виду, но в целом большая часть «их»находок вполне применима у нас. По крайней мере, я ещё ни разу не пожалел, используя «нарытые» на западе приёмы )

Надо сказать, что многие инструменты, которые там стали нормой в маркетинге, у нас пока только-только начинают появляться (да, мы опаздываем на несколько лет). Так что у нас, по сути, в руках своеобразная машина времени
(Ну да, нужно хоть немного знать английский, изучать западные сайты, читать англоязычные рассылки. Ну а кто обещал, что будет легко?)

2. Очень неплохо также изучать примеры компаний из других отраслей. Для этого полезно создать своеобразную маркетинговую копилку, в которую «складывать» примеры удачных бизнес-моделей и маркетинговых ходов компаний, работающих на других рынках.

Это очень полезное маркетинговое упражнение – попытаться придумать, как можно было бы внедрить в своём бизнесе подсмотренную идею из другой сферы.

Мне кажется, вместо того, чтобы идти в толпе людей, скулящих «у-у, у нас это наверное не сработает», лучше потратить время и силы на то, чтобы найти способ заставить тот или иной непривычный для конкурентов приём начать приносить прибыль.

Удачи!

Алекс Сухов
Управляющий ГК «Интеллект Инвест»

P.S. Оставить комментарий к этому выпуску можно у меня на блоге: http://www.fiolet-korova.ru/blog/?p=737

Предыдущие выпуски рассылки:
Сентябрь 2011

Про странную экономию

Июнь 2011

Дорогая редакция, пишу вам…

Май 2011

Кто виноват в том, что реклама не работает, а сайт не продаёт?

Апрель 2011

Почему состояние комфорта опасно для вашего бизнеса?

Февраль 2011

Про одну извечную причину конфликтов с партнёрами и сотрудниками

Декабрь 2010

Помогают ли нам стереотипы?

Весь архив рассылки

 

 

 

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

 

 

 

биткоин-миксер

как мешать биткоины

криптовалютные миксеры 2021-2022