Опасное делегирование

Любую хорошую идею можно довести до абсурда. Самое печальное, что далеко не всегда удаётся осознать абсурдность собственных действий.

Есть такая вполне себе хорошая штука – делегирование.

Но у делегирования есть физические ограничения. Мы, например, не можем делегировать кому-то за нас выспаться или вместо нас пообедать.

Однако в бизнесе именно таким «делегированием» мы частенько и пытаемся заниматься.

Например, тогда, когда пробуем переложить ключевые маркетинговые или управленческие задачи на кого-то другого (на наёмных сотрудников или внешние компании).

Мне довольно часто приходится слышать от предпринимателей фразы вроде «Я не хочу разбираться в маркетинге, пусть мой маркетолог этими вопросами занимается», «Хочу, чтобы мне разработали позиционирование, написали продающий текст, сделали продающий сайт, но только чтобы я не принимал участие в процессе» и т.д.

Вообще-то, маркетинг – это и есть суть бизнеса.

Но многие искренне верят, что разбираться с тем, каким хотелкам клиента должен соответствовать продукт компании, чем он будет выгодно отличаться от продуктов конкурентов, как лучше донести эти выгоды до потребителя, – это всё задачи для наёмных менеджеров или внешних агентств.

По сути, такой подход можно сформулировать как “Постройте мне успешный бизнес за меня, я не хочу принимать в этом участия”.

Стив Джобс не был выдающимся изобретателем (на самом деле лично он не был автором ни одной ключевой технологии, лежащей в основе гаджетов Apple).

Ингвар Кампрад (основатель ИКЕА) не был фанатом мебельного производства (да и мебелью занялся случайно).

Зато эти ребята постоянно занимались маркетингом, не считая, что это «не их дело».

А вот у гордого владельца небольшого бизнеса в России на это нет времени, он спихивает эти вопросы на кого ни попадя (зато у него всегда есть время заниматься какой-то мелкой фигнёй, которую как раз-то давно пора делегировать)

Абсолютно такая же ситуация и с управленческими вопросами.

Ровно такое же желание, чтобы кто-то пришёл и «тучи развёл руками»:

«Я хочу, чтобы пришли консультанты и прописали мне бизнес-процессы», «Систему мотивации пусть разрабатывает менеджер по персоналу» и т.д.

Особенно печально всё это выглядит, когда собственник, стремясь уйти от оперативного управления, находит наёмного управляющего и «делегирует» ему управление бизнесом.

В большинстве случаев вскоре владельцу приходиться возвращаться и разгребать завалы и косяки.

Почему так происходит?

Дело в том, что чаще всего мы пытаемся делегировать исключительно ответственность («вот задача, ты отвечаешь за результат»).

Но то, что срабатывает с мелкими задачами (где такой подход вполне оправдан), даёт сбой с ключевыми вопросами управления компанией.

Потому что здесь уже мало делегировать ответственность. Тут сначала нужно создать СИСТЕМУ и передавать именно её вместе с ответственностью за результат.

Но если сами мы решали все вопросы в «ситуативно-интуитивном» стиле, то, боюсь, системы нет. Ни управленческой, ни маркетинговой. И ожидать эффективности от того, кому теперь мы передаём ответственность, довольно наивно.

Вряд ли нам кто-то организует за нас чётко работающие бизнес-процессы, если мы сами не понимаем, как их выстраивать (скорее всего, если это были внешние консультанты, нам составят огромный талмуд «Бизнес-процессы вашей компании», который будет абсолютно бесполезен и будет пылиться на полке).

Вряд ли кто-то создаст нам систему ключевых показателей, если мы сами не хотим задумываться над тем, что же нам на самом деле необходимо на приборной панели управления бизнесом (скорее всего, мы получим список из сотни KPI, по которым управлять компанией будет невозможно, – я видел множество таких бесполезно-умных документов).

Ну и т.д.

Для того, чтобы действительно высвободить своё время и не жить в состоянии постоянной управленческой запарки, увы, недостаточно просто сказать «Я делегирую это тебе, тебе и тебе».

Для начала придётся заняться тем, что делегировать весьма опасно. А именно – выстраиванием системы. Ведь мы же не говорим (надеюсь ) «Я не хочу вникать в воспитание своего ребёнка – я делегировал его воспитание школе».

Удачи!

Алекс Сухов, управляющий Группы компаний «Интеллект Инвест»

P.S. Кстати, по поводу выстраивания системы управления.

Во время вебинара «Оперативный менеджмент. Управление компанией без головной боли» я как раз давал участникам детально проработанную систему управления бизнесом.

Посмотреть отзывы участников тренинга и приобрести записи вебинара можно здесь: http://intellectinvest.ru/last_seminar/106/

P.P.S. Оставить комментарий к этому выпуску можно у меня на блоге: http://www.fiolet-korova.ru/blog/?p=1191

Предыдущие выпуски рассылки:
Февраль 2013

А не выбросить ли плюшевого мишку на свалку?

Ноябрь 2012

Почему многие бизнесы умирают сразу после рождения?

Октябрь 2012

А стоит ли искать клиентов?

Август 2012

Чтобы победить конкурентов, нужно изучать совсем не их …

Июль 2012

Почему иногда вредно быть специалистом?

Май 2012

О пользе «скучных» вещей

Весь архив рассылки

 

 

 

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

 

 

 

биткоин-миксер

как мешать биткоины

криптовалютные миксеры 2021-2022