Процесс vs. Результат

В жизни предпринимателя есть одно «философское» противоречие.

С одной стороны, в бизнесе, как и в спорте, важен результат. Странно ведь заявлять «Наши спортсмены выступили отлично! Играли с вдохновением и проявили высокий уровень мастерства! Правда, проиграли 0:6 … Но разве это так важно?»

То же самое можно сказать про бизнес. Если нет результатов, бизнес долго не проживёт.

Под этим же углом зрения  мы смотрим и на сотрудников. Вряд ли кто-то из нас будет в восторге от сотрудника, который на вопрос «А почему нет результата?» отвечает что-то вроде «Ну мы же работали!».

(Люди, ориентированные на процесс, а не на результат, — ещё та головная боль …)

Однако есть и другая сторона медали.

И она далеко не всегда видна.

Хорошо помню тот момент, когда я в первый раз отчётливо осознал эту «другую» сторону.

Если оценивать тогдашнее состояние моего бизнеса по финансовым показателям, то всё было в нём хорошо и результаты меня устраивали.

Вот только я почему-то чувствовал, что начинаю его тихо ненавидеть. Я приезжал в офис, сидел у себя в кабинете, пытаясь сделать что-то «полезное», но лишь всё отчётливее ощущал растущее внутреннее сопротивление.

Так уж получается, что для большинства предпринимателей бизнес – не просто работа. Это важная составляющая жизни. Которой отдаёшь большую часть себя. И тут крайне важно, заряжает ли тебя энергией это занятие, или, наоборот, опустошает.

Опустошение происходит обычно тогда, когда чувствуешь, что занимаешься чем-то только лишь потому что «должен», потому что «это же бизнес, которых даёт доход» и т.д. Но уже нет ни драйва, ни интереса, ни увлечённости.

У наёмного сотрудника всё несколько проще – у него нет такой прочной «пуповины», соединяющей его с работой. Это же не его детище.

(Справедливости ради, нужно сказать, что и среди предпринимателей есть определённая категория людей, которые тоже не сильно связаны «энергетической пуповиной» со своим бизнесом. По своему «хромосомному набору» они, скорее, ближе к наёмным управляющим. И довольно часто, при наличии интересного предложения, легко могут продать свой бизнес и снова стать наёмным менеджером. Без какого-либо внутреннего конфликта)

А вот для человека, для которого предпринимательство – способ жизни, всё оказывается несколько сложнее. Другой режим энергообмена включён, что ли :)

Что касается моей ситуации, которую я описывал выше, то тогда я ощутил себя персонажем старого анекдота:

— Я вчера у вас купил воздушные шарики. Так вот, они оказались бракованными!

— Да ну? Что, не надуваются?

— Надуваются.

— Не того цвета?

— Того.

— А что же с ними не так?

— НЕ РАДУЮТ!!!

 

Так что я постепенно закрыл или продал те проекты, которые совсем перестали «радовать». Вместо этого стал прислушиваться к себе – с чем «резонирует» моя предпринимательская сущность. Поначалу это было нелегко (пришлось выкорчёвывать из головы привычку смотреть только на финансовый аспект).

Но зато потом те проекты, которые «срезанировали», в итоге оказались более перспективными и с финансовой точки зрения. Ну, и в целом, когда процесс в кайф, результаты достигаются проще, быстрее и без какого-то нечеловеческого напряжения.

 

Думаю, всё это касается не только бизнеса.

Например, если посмотреть вокруг, можно заметить, что большинство людей живут по принципу: вот достигну того-то и того-то, и это принесёт мне счастье.

Только почему-то счастье вслед за достижениями обычно не приходит.

Потому что последовательность, как мне кажется, иная. Сначала ты «научаешься» быть счастливым, просто от самого движения по выбранному пути (то есть, от процесса) . И потом, благодаря этому, добиваешься того, чего хотел.

… Что-то слишком философский получился сегодня выпуск рассылки :)

Удачи!

Алекс Сухов
Управляющий Группы компаний «Интеллект Инвест»

P.S. Оставить свой комментарий к этому выпуску можно здесь: http://www.fiolet-korova.ru/blog/?p=1243

Предыдущие выпуски рассылки:
Август 2013

Как, имея хороший продукт, угробить свой бизнес?

Май 2013

Опасное делегирование

Февраль 2013

А не выбросить ли плюшевого мишку на свалку?

Ноябрь 2012

Почему многие бизнесы умирают сразу после рождения?

Октябрь 2012

А стоит ли искать клиентов?

Август 2012

Чтобы победить конкурентов, нужно изучать совсем не их …

Весь архив рассылки

 

 

 

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

 

 

 

биткоин-миксер

как мешать биткоины

криптовалютные миксеры 2021-2022