Кто выживет в новой реальности?

Несколько мыслей в начале года.

Начну с небольшого примера, который, на первый взгляд, не имеет отношения к бизнесу. Тем не менее, он очень хорошо иллюстрирует одну важную человеческую особенность, которая проявляется при принятии решений.

В ряде стран Евросоюза при выдаче водительских прав получателю предлагается решить, согласен ли он в случае гибели в автокатастрофе стать донором органов. О своём согласии или отказе будущий водитель должен уведомить власти, поставив галочку в соответствующей графе анкеты, заполняемой при получении прав.

Доля водителей, согласившихся стать донорами, в разных странах различается драматически.

Так, в Дании на это согласились всего 4,25% водителей, а в Швеции — 85,9%.
В Германии согласие выразили 12%, а в Австрии — 99,98%.
В Великобритании согласились стать донорами 17,17%, а во Франции — 99,91%.

Как видите, получается огромный разброс, который невозможно объяснить культурными различиями.

Дело тут вот в чём.

В каждой их этих стран подавляющее большинство водителей поступают с вопросом про донорство одинаковым образом − они оставляют чекбокс нетронутым. То есть, не ставят галочку.

Разница в том, что в Дании, Германии и Великобритании вопрос в анкете сформулирован примерно так:
«Поставьте галочку, если вы согласны стать донором»а в анкетах других стран:
«Поставьте галочку, если вы отказываетесь стать донором».

А так как большинству людей свойственно при принятии решения «оставить всё как есть», то по факту получается, что решение принимает не потенциальный донор, а составитель анкеты.

Надо признать печальный факт: мы не любим принимать решения. Это нас выводит из равновесия. Даже в важных вопросах большинство всегда предпочтёт «ничего не трогать» (что хорошо иллюстрирует приведённый пример).

Однако, на мой взгляд, в наступившем году именно умение принимать решения станет ключевым фактором, от которого будет зависеть выживание бизнеса.

Самое бессмысленное, что сейчас можно делать в бизнесе (и в первую очередь это касается российской действительности) — это попытаться «затаиться», «переждать»…

Ситуация растущего рынка, при которой было возможно просто плыть по течению, похоже, ушла навсегда.
Но при этом удивительно большое количество предпринимателей, судя по всему, не готовы готовы принять этот факт.

Конечно, действовать в новой реальности сложно и некомфортно. Ведь многим придётся сильно менять свой бизнес. Что-то закрывать, а что-то начинать с нуля. Возможно, совершенно на другом рынке, сегменте или вообще в другом месте.

Но во всём этом есть хорошая новость.

Большинство ваших конкурентов «оставит чекбокс пустым», не станет принимать никаких решений. Не понимая, что даже «непринятие» решения — это тоже выбор. Просто это выбор «по умолчанию». Такой выбор редко бывает удачным.

В итоге мы станем свидетелями умирания большинства бизнесов, собственники которых просто не готовы «по-другому расставить галочки» в своих бизнес-моделях.

И уже от нас зависит, воспользоваться этим «естественным отбором» и эволюционировать или повторить судьбу вымершиих динозавров.

И это тоже вопрос принятия решения :)

Удачи!

Алекс Сухов
Управляющий Группы компаний «Интеллект Инвест»

Предыдущие выпуски рассылки:
Сентябрь 2015

Как предпринимателям пережить кризис. Продолжаем тему :)

Август 2015

Запланированные ошибки

Август 2015

Зачем предпринимателю нужна кнопка «reset»?

Декабрь 2014

Спокойствие во время бури

Ноябрь 2014

Про рефлекторные реакции на кризис

Август 2014

Что общего между парой обуви и банковским кредитом?

Весь архив рассылки

 

 

 

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

ссылка

 

 

 

биткоин-миксер

как мешать биткоины

криптовалютные миксеры 2021-2022